Всем привет!
Сегодня мы познакомимся с тем, какую бизнес модель предприятие "Твиттер" выбрало для осуществления своей деятельности. Начнём с самого простого — с определения понятия «бизнес-модель».
Бизнес-модель - это упрощённое описание предпринимательской экономической деятельности, дающее представление о совокупности запланированных действий (иногда называемых бизнес-процессами), предназначенных для получения прибыли на рынке. Бизнес-модель включает в себя восемь основных элементов: ценностное предложение, модель получения доходов, возможности рынка, конкурентную среду, конкурентные преимущества, рыночную стратегию, организационное развитие и команду управления.
Пример бизнес модели предприятия "Твиттер" рассматривает лишь три из вышеназванных элементов: конкурентные преимущества, модель получения доходов и маркетинговую стратегию.
Среди основных конкурентных преимуществ компании «Твиттер» можно назвать: 1) внимание пользователей и размер аудитории, измеряемые количеством просмотров в сутки; 2) базу данных твитов, которая содержит комментарии, обзоры и мнение аудитории; 3) поисковый движок, который отыскивает твиты по заданному шаблону поиска в реальном времени и случайным образом; 4) мощную альтернативную медиа-платформа для распространения новостей, видео и картинок.
Модель получения доходов компании «Твиттер» основывается главным образом на рекламе. Прежде всего, стоит отметить продвигаемые твиты. Так, например, по запросу о планшетных компьютерах появится твит «Лучшая покупка планшета». Рекламные твиты выглядят так же, как и другие твиты, являются частью потока сообщений и предлагаются по цене от 0,50$ до 1,5$ за клик.
Следующий способ монетизации «Твиттер» — это продвигаемые тренды. Тренды являются секцией домашней страницы «Твиттера», которая позволяет пользователю узнать, что популярно, о чём говорят люди. Компания может разместить баннер в топе секции трендов. Когда пользователь щёлкнет по баннеру, ему предоставляется страница подписчика соответствующей компании или товара.
Продвигаемые аккаунты являются предложениями читать различные рекламные аккаунты на основе списка аккаунтов, на которые пользователь уже читал. Как и продвигаемые твиты, продвигаемые аккаунты могут быть привязаны к географической местности (Стране или городу). Продвигаемые аккаунты оплачиваются по принципу «плата за чтение»).
Видео клипы, которые включают видеорекламу могут теперь внедряться в твиты. Программа известна под названием «Амплифай» (Amplify) и будет включать крупных рекламодателей. Маркетологи с помощью данного продукта целевой телевизионной рекламы смогут показывать продвинутые твиты людям во время просмотра ими телевизионного шоу. Данный продукт использует технологию видео дактилоскопии.
Ещё одним монетизированным сервисом является поиск в реальном времени. Если сравнить «Твиттер» относительно других социальных сетей, то сервис предоставления информации в реальном времени является, пожалуй, наиболее уникальным. В 2010 году «Твиттер» заключил соглашение с «Гугл», «Майкрософт» и «Яхо» о том, чтобы разрешить поисковым системам индексировать твиты и делать их доступными всем пользователям интернета. Сервис направляет бесплатный контент в реальном времени поисковым системам в отличие от архивного контента.
Между «Амазон» и «Твиттер» возникла бизнес конкуренция на рынке платформ электронной коммерции. Некоторые крупные участники рынка, например, компания «Делл» в виде эксперимента создают на «Твиттере» аутлет-аккаунты. Аутлет - особый формат розничной торговли, в котором ритейлеры распродают остатки прошлых сезонов со значительными скидками. Компания «Делл» использует свой аутлет (@DellOutlet) для продажи опенбоксов и снятых с производства компьютеров. Опенбокс (open-box) — это неиспользованный, возвращённый или демонстрационный товар, буквально вскрытая коробка, который как правило продаётся со значительной скидкой. Компания «Делл» также учредила несколько сервисных аккаунтов. Компания «Твиттер» возможно взимает комиссионные с продажи с подобных аккаунтов. Другие фирмы используют базу читателей из «Твиттера» для продвижения уценённых авиабилетов (JetBlue) и поздравительных открыток (Somecards).
Разработка бизнес модели предприятия "Твиттер" не обошлась без неудач. Сервис Фримиум, который являлся ещё одной возможностью для монетизации, не дал ожидаемого результата. «Твиттер» попросил пользователей внести плату за подписку по премиум сервису, например загрузку видео или музыки. Но вся беда в том, что пользователи уже привыкли к бесплатности контента и идея не сработала.
На этом статья подходит к концу. Надеюсь теперь у вас представление о том, какую бизнес модель предприятие «Твиттер» построило. Желаю всем построить эффективный бизнес!
P.S.
Да, совсем забыл, если имеются вопросы или желание высказаться, пишите комментарий под статьёй.
Кол-во просмотров: 4018Метки: бизнес конкуренция, бизнес модель предприятие, Пример бизнес модели предприятия, Разработка бизнес модели предприятия, эффективный бизнес