Всем привет! Сегодня разберём, что-такое экстранет. Это одна из трёх веб-технологий, по которой можно классифицировать веб-сайты электронного бизнеса. Давайте посмотрим схему, расположенную ниже. На ней представлены основные элементы сети экстранет и даны условные обозначения.
Элементы сети экстранет
Магистраль – среда передачи данных, предназначенная для соединения локальных сетей.
Межсетевой экран [1] – система (аппаратная и/или программная) или
комбинация систем (устройств), образующая в целях защиты границу между
компьютером и сетью, двумя или более сетями, предохраняя от несанкционированного попадания в сеть или предупреждая выход из неё пакетов данных. Используется также для разграничения доступа внутри корпоративной
сети, при наличии в ней участков с информацией, требующей секретности.
Интернет-провайдер – компания, которая предоставляет доступ к Интернет для отдельных лиц и организаций.
рисунок Пример сети экстранет.
Определение понятия экстранет
Экстранет – это использующая Интернет-технологии корпоративная сеть, которая объединяет все филиалы компании, ее партнеров и клиентов и содержит выделенные области, к которым разрешен доступ внешних пользователей. Иногда ее понимают только как часть корпоративной сети, которая доступна для уполномоченных пользователей вне компании. Экстранет является глобальной сетью, использующей протокол TCP / IP для обмена данными и информацией между торговыми партнерами [2].
Экстранет является распределенной информационной средой, объединяющей все филиалы компании, ее партнеров и клиентов. Экстранет можно рассматривать как расширение Интранет, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользователям [2]. На профессиональном жаргоне сетевых инженеров такие области называются демилитаризованными зонами.
Преимущества экстранет
Экстранет позволяют сотрудникам и партнерам компании следующее:
• эффективнее управлять бизнес-процессами;
• ввести и соблюдать единые стандарты на отчеты и другую документацию;
• совместно пользоваться контактной информацией, необходимой для общения с клиентами и партнерами;
• получать доступ к данным, находящимся в корпоративной сети, с мобильных беспроводных устройств.
Примеры сайтов с топологией экстранет
Существует восемь бизнес-моделей для веб-сайтов, каждая из которых имеет похожие цели: найти покупателя, определить потребность, удовлетворить потребность, а затем повторить процесс. В таблице, представленной на рисунке 2 перечисляется восемь типов бизнес-моделей для веб-сайтов вместе с их описанием, используемой веб–технологией сайта и примером.
Из таблицы видно, что последние четыре классификационные группы бизнес-моделей используют топологию экстранет. Бизнес-модель – информационный посредник – приносит доход в виде платы от покупателей за информацию, которая им необходима. Последние три бизнес-модели, нацеленные на цепочку добавления ценности «бизнес-бизнес».
рисунок 2 Классификация сайтов по бизнес-модели и веб-технологии
Из таблицы видно, что последние четыре классификационные группы бизнес-моделей используют топологию экстранет. Бизнес-модель – информационный посредник – приносит доход в виде платы от покупателей за информацию, которая им необходима. Послед-ние три бизнес-модели, нацеленные на цепочку добавления ценности «бизнес-бизнес».
Если остались вопросы, то задайте их в комментарии 🙂
Список использованных источников
- ABBYY Lingvo x5 Электронный словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.Lingvo.ru
- Стариков, А. И. Электронный бизнес: учебное пособие [Текст] / А. И. Стариков. – Киров: ВятГУ, 2015. – 167 с.