Как создать сайт
и вести бизнес

Блог Энди Старикова

Бизнес-модель компании «Твиттер» (20.04.2017)

Бизнес-модель — это упрощённое описание предпринимательской экономической деятельности, дающее представление о совокупности запланированных действий (иногда называемых бизнес-процессами), предназначенных для получения прибыли на рынке. Бизнес-модель включает в себя восемь основных элементов: ценностное предложение, модель получения доходов, возможности рынка, конкурентную среду, конкурентные преимущества, рыночную стратегию, организационное развитие и команду управления.

В своей статье я затрону лишь три элемента бизнес-модели компании «Твиттер»:  конкурентные преимущества, модель получения доходов  и маркетинговую стратегию.

Среди основных конкурентных преимуществ компании «Твиттер» можно назвать: 1) внимание пользователей и размер аудитории, измеряемые количеством просмотров в сутки; 2) базу данных твитов, которая содержит комментарии, обзоры и мнение аудитории; 3) поисковый движок, который отыскивает твиты по заданному шаблону поиска в реальном времени и случайным образом; 4) мощную альтернативную медиа-платформа для распространения новостей, видео и картинок.

Модель получения доходов компании «Твиттер» основывается главным образом на рекламе. Прежде всего, стоит отметить продвигаемые твиты. Так, например, по запросу о планшетных компьютерах появится твит «Лучшая покупка планшета». Рекламные твиты выглядят так же, как и другие твиты, являются частью потока сообщений и предлагаются по цене от 0,50$ до 1,5$ за клик.

Следующий способ монетизации «Твиттера» — это продвигаемые тренды.  Тренды являются секцией домашней страницы «Твиттера», которая позволяет пользователю узнать, что популярно, о чём говорят люди. Компания может разместить баннер в топе секции трендов. Когда пользователь щёлкнет по баннеру, ему предоставляется страница подписчика соответствующей компании или товара. Рекламный тренд должен быть куплен на весь рынок сроком на один день (например, Россия) по фиксированной цене.

Продвигаемые аккаунты являются предложениями читать различные рекламные аккаунты на основе списка аккаунтов, на которые пользователь  уже читал. Как и продвигаемые твиты, продвигаемые аккаунты могут быть привязаны к географической местности (Стране или городу). Продвигаемые аккаунты оплачиваются по принципу «плата за чтение»).

Видео клипы, которые включают видеорекламу могут теперь внедряться в твиты. Программа известна под названием «Амплифай» (Amplify) и будет включать крупных рекламодателей. Маркетологи с помощью данного продукта целевой телевизионной  рекламы смогут показывать продвинутые твиты людям во время просмотра ими телевизионного шоу. Данный продукт использует технологию видео дактилоскопии.

Ещё одним монетизированным сервисом является поиск в реальном времени. Если сравнить «Твиттер» относительно других социальных сетей, то сервис предоставления информации в реальном времени является, пожалуй, наиболее уникальным. В 2010 году «Твиттер» заключил соглашение с «Гугл», «Майкрософт» и «Яхо» о том, чтобы разрешить поисковым системам индексировать твиты и делать их доступными всем пользователям интернета. Сервис направляет бесплатный контент в реальном времени поисковым системам в отличие от архивного контента. Пока неясно кто оказывает сервис и кому он предназначен, поскольку финансовое соглашение не предано огласке. Компания «Майкрософт» в сентябре 2011 года продлила сотрудничество на два года, но компания «Гугле» расторгла договор с «Твиттер».

«Твиттер», подобно «Амазону»,  является платформой электронной коммерции. Некоторые крупные участники рынка, например, компания «Делл» в виде эксперимента создают на «Твиттере» аутлет-аккаунты. Аутлет — особый формат розничной торговли, в котором ритейлеры распродают остатки прошлых сезонов со значительными скидками [1]. Компания «Делл» использует свой аутлет (@DellOutlet) для продажи опенбоксов и снятых с производства компьютеров. Опенбокс (open-box) — это неиспользованный, возвращённый или демонстрационный товар, буквально вскрытая коробка, который как правило продаётся со значительной скидкой. Компания «Делл» также учредила несколько сервисных аккаунтов. Компания «Твиттер» возможно взимает комиссионные с продажи  с подобных аккаунтов. Другие фирмы используют базу читателей из «Твиттера» для продвижения уценённых авиабилетов (JetBlue) и поздравительных открыток (Somecards).

Фримиум является ещё одной возможностью для монетизации. «Твиттер» может попросить пользователей внести плату за подписку по премиум сервису, например загрузку видео или музыки. Но вся беда в том, что пользователи уже привыкли к бесплатности данного сервиса. Скорее всего, данная идея запоздала.

Но, вероятнее всего, главным сокровищем «Твиттера» является база данных  с миллиардами твитов в реальном времени. «Твиттер» - это потрясающий пост для прослушивания на границе Интернета, помогающий фирмам понять, как их клиенты реагируют на продукты, услуги и маркетинговые усилия. И это предвещает успех. В мае 2013 года «Твиттер» приобрёл стартап  Lucky Sort, большой дата-центр, надеясь, что он поможет в этом.

Бизнес-модели электронной коммерции

 

Список литературы

  1. Outlet [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.estet.ru/avenue/
Кол-во просмотров: 17149

14 комментариев(я) к “Бизнес-модель компании «Твиттер»

  1. Константин

    Сайт информационного типа.

    Если рассмотреть его как бизнес модель, для извлечения прибыли, то нужна большая аудитория информационных потребителей. Главная изюминка подобных сайтов это уникальность контента. Если контент будет уникален и в большом объеме то аудитория будет расти по модели сарафанного радио. Не понижая планки уникальности контента аудитория будет нуждаться в новом контенте, а тут мы можем и ввести платные статьи не исключая и бесплатных иначе их отсутствие оттолкнет большую часть аудитории. Так же не будем забывать и о рекламе, только неназойливой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика